Передозировка наркотиками: симптомы и первая помощь

Передозировка наркотиками: симптомы и первая помощь

Передозировка - самая частая причина смерти наркозависимых. Официальная статистика последних лет насчитывает не менее 10000 случаев смерти от передозировки в год. Риску погибнуть от передозировки подвержены как новички, так и наркоманы со стажем. Наиболее часто смертельная передозировка случается при употреблении опиоидов. Однако потребление стимуляторов также способно вызывать смертельно опасные состояния.
 





Первая помощь в случае передозировки

Столкнувшись с проявлениями передозировки сразу звоните в скорую помощь:

  • по номеру 03 с домашнего (стационарного)
  • по номеру 103 с сотового или домашнего, с таксофона
  • по номеру единой экстренной службы 112 с сотового (вызов пройдет даже с заблокированной сим-карты или без сим-карты)

Пока едет скорая помощь

Важно: оставайтесь с пострадавшим до прибытия медиков!
Первая помощь, оказанная до прибытия врачей, может спасти жизнь.


1. Не позволяете пострадавшему потерять сознание, разговаривайте с ним. Потеря сознания опасна погружением в кому. Если он не откликается на голос, не двигается, дыхание слабое или отсутствует, делайте следующее:

  • Передозировка наркотикамиположите пострадавшего спиной на твердую горизонтальную поверхность
  • поверните голову на бок
  • разожмите челюсти
  • очистите рот от рвотных масс, достаньте язык, если он запал и закрыл горло


2. Если дыхания по-прежнему нет, прощупаете пульс на сонной артерии под нижней челюстью.

Если пульс прощупывается, преступайте к искусственному дыханию:

- накройте рот пострадавшего марлевой салфеткой, лоскутом тонкой ткани
- зажмите нос пострадавшего
- сделайте глубокий вдох и сразу с силой выдуйте воздух в рот пострадавшего (как будто надуваете мяч)

Повторяйте выдохи, пока не появятся признаки самостоятельного дыхания. Если грудная клетка поднимается на 3 см, значит дыхание восстановилось.

Если пульса нет, приступайте к непрямому массажу сердца:

- приподнимите ноги пострадавшего, подложите сложенную куртку или сумку
- сделайте два вдоха как описано выше
- станьте на колени сбоку от пострадавшего
- расположите одну ладонь в основании грудины, закройте другой. Пальцы приподнимите над ребрами, не сгибайте руки в локтях
- с силой нажмите, затем отпустите. Амплитуда движения грудной клетки должна составлять примерно 5 см. Повторяйте нажатия быстро - каждое должно занимать не более секунды
- через каждые 15 нажатий делайте два искусственных вдоха
- раз в минуту проверяйте пульс

Повторяйте действия, пока состояние не улучшится: появится пульс, самостоятельное дыхание, лицо и мочки ушей порозовеют. Но и тогда не останавливайтесь, продолжаете реанимацию, пока пульс и дыхание полностью не вернутся. Оставайтесь с пациентом до приезда скорой.


При передозировке нельзя

  • бросать пациента без присмотра
  • помещать его в ванну
  • позволять засыпать или терять сознание
  • использовать психостимуляторы как антидот при передозировке опиоидами, и наоборот

Передозировка наркотиками

Передозировка опиоидами (опиатами)

К опиоидам относятся: героин, опий, метадон, морфин, оксиморфон, гидроморфон, кодеин, фентанил и др.

Признаки передозировки:

  • сильная бледность
  • синюшность губ
  • слабый пульс
  • снижение частоты дыхания, вплоть до полной остановки
  • сужение зрачков
  • заторможенность, неподвижная поза
  • отсутствие тонуса мышц, общая расслабленность
  • рвота
  • спутанность сознания
  • кома


При передозировке опиоидами, если сердцебиение и дыхание восстановлены, можно ввести Кордиамин или Налоксон. Близким опиоидного наркомана нужно иметь эти препараты дома.


Кордиамин (другие названия препарата: кордимид, никетамид)

Передозировка наркотиками

Показания к применению: обморок, шок, дыхательная недостаточность, удушье, отравления седативными,  опиоидами, барбитуратами.
При передозировке опиоидами  сделайте одну инъекцию препарата внутривенно или внутримышечно в объеме 2-5 мг. Вводите вещество очень медленно, т.к. препарат очень болезненный. Возможны побочные эффекты в виде судорог, рвоты, аллергические реакции.
Важно: кордимин нельзя использовать при передозировке психостимуляторами, поскольку он усиливает их действие!


Налоксон


Препарат используют как антидот при передозировке опиоидами. В случае отравления другими веществами нолаксон бесполезен. Препарат блокирует действие опиатов на срок до полутора часов, если за это время не прибыли врачи скорой помощи, повторите введение налоксона. Инъекцию делают внутримышечно в плечо или бедро в дозировке 1-2 мл. Если спустя 5 минут после введения пациент не пришел в сознание, не открыл глаза, не сделал глубокий вдох, значит, эффект не достигнут — повторите инъекцию.

Передозировка психостимуляторами

К наркотикам-психостимуляторам относят амфетамин, кокаин, метамфетамин, эфедрин, крэк, соли

Признаки передозировки психостимуляторами:

  • паника, бред преследования
  • повышенная двигательная активность
  • расширенные зрачки
  • острые головные боли
  • частый пульс или аритмия
  • обильное потоотделение
  • судороги
  • рвота
  • высокая температура (до смертельных значений)


Как помочь при передозировке психостимуляторами

  1. Вызовите скорую.
  2. Не оставляйте человека одного, в состоянии паники не редки случаи самоубийства.
  3. Отведите пострадавшего в тихое место, говорите с ним, постарайтесь успокоить, заставьте сконцентрироваться на равномерных вдохах и выдохах.
  4. Если у пострадавшего высокая температура, приложите к голове мокрое полотенце или помогите принять прохладный душ. Давайте пить много воды.
  5. Если у пострадавшего обморок, уложите его на спину, поверните голову набок, и проследите чтобы, он не подавился языком и не захлебнулся рвотными массами.

Причины передозировок

- Одновременный прием нескольких ПАВ различных наркотических веществ, наркотиков, в сочетании с алкоголем, нелегальных наркотических и заместительных препаратов
- Прием повторных доз в небольшой интервал времени
- Прием дозы сразу после детоксикации
- Неправильный расчет дозировки
- Неизвестная концентрация синтетических наркотиков
 

Передозировка наркотикамиКто в группе риска



Чаще от передозировки страдают начинающие наркоманы, подростки потребители дешевых наркотиков, наркоманы со стажем после курса детоксикации.



Чем грозит передозировка



В 93% случаев смерть наркомана вызвана передозировкой. Она наступает из-за угнетения дыхательного центра и остановки сердца, наркотической комы, геморрагического инсульта, гипертермии (перегрева) мозга.


Даже если удается избежать летального исхода, передозировка причиняет необратимый вред здоровью: поражает сердечно-сосудистую систему, почки, печень, нервную систему.


Помните: передозировка развивается стремительно и несет угрозу жизни. От ваших действий в экстренной ситуации зависит исход. Обязательно вызовите скорую помощь, не оставляете пострадавшего, попытайтесь оказать первую доврачебную помощь.


 

Зависимость от наркотиков?

Получите консультацию прямо сейчас

Расчет стоимости лечения

Комментарии:

Похожие статьи

Принудительное лечение наркомании - как убедить зависимого?

Как правило, наркозависимые не признают своей болезни и бессилия перед ней. Им кажется, что они могут бросить в любой момент. А тем временем родственники, наблюдающие за умиранием близкого человека, готовы пойти на отчаянные меры — принудительное лечение.

Раздел: Наркомания
18.09.2017г.
672
Как делают наркотики

Мир стремительно меняется. Наркотические вещества стали более доступными и простыми в употреблении. Чтобы испытать «кайф», совсем не обязательно вводить вещество внутривенно. Можно просто выпить таблетку, растворить порошок в воде, понюхать или втереть в слизистые оболочки.

Раздел: Наркомания
15.09.2017г.
720
Борьба с наркоманией: профилактика, методы и последствия

Не одно десятилетие наше государство и общество ведут изнурительную борьбу с наркоманией. Каждый день в новостях показывают новые аресты наркодилеров и задержание крупных партий. Несмотря на это, данные официальной статистики неутешительны: средний возраст наркоманов — 16-18 лет, более 8 млн жителей нашей страны- наркозависимы, около 70 000 человек ежегодно умирают вследствие передозировки или болезней, вызванных наркотическими веществами.

Раздел: Наркомания
15.09.2017г.
1352