Отравление наркотиками

Отравление наркотиками

Прием наркотиков всеми категориями населения неуклонно растет. Зависимость формируется как к давно известным психоактивным веществам, таким как кокаин или героин, доставляемым на нашу территорию из-за границы, так и к синтетическим веществам, которые производятся в подпольных лабораториях прямо у нас в стране.

Предотвратить большинство смертельных исходов могла бы своевременная квалифицированная помощь. Но оказать ее было некому или окружающие люди не знали признаков передозировки или отравления и не умели ее оказать.

Первые признаки отравления

Отравление всеми психоактивными веществами влечет за собой нарушение ясности сознания, вплоть до сопора. Если помощь будет оказана не вовремя - это может повлечь коматозное состояние и смерть. Во время сопора больной:

  • заторможен,
  • вял,
  • не отвечает на обращение,
  • плохо ориентируется в окружающем пространстве.

При отравлении психотропными веществами потеря сознания наступает сразу же за перевозбуждением или аффектом.

При сохраненном сознании больной может жаловаться на головные боли, тошноту, слабость. У него может открыться рвота. Зрачки глаз сужены или расширены и не реагируют на свет. Наблюдается тремор конечностей, тахикардия, учащенное дыхание с уменьшением объема вдыхаемого воздуха.

Отравление наркотиками может повлечь токсическое поражение почек и печени, массовую гибель клеток головного мозга. Смертельно опасное отравление провоцирует:

  • отек мозга,
  • легких,
  • кровоизлияний в головной мозг,
  • инфаркт миокарда
  • и травмы, которые получает больной, потерявший сознание во время падения.

Что делать до приезда врачей

Пока врачи едут, больного нужно уложить на бок и зафиксировать такое положение, выведя вперед его руку. Необходимо освободить шею и грудную клетку от сдавливающей одежды. Нужно открыть окна и убедиться, что больному обеспечен приток свежего воздуха.

Если человек находится в сознании, необходимо промыть желудок. Для этого нужно дать больному выпить большое количество тепловатой или комнатной температуры воды и затем вызвать рвоту, надавив пальцами на корень языка.

Если больной отравился при внутривенном введении наркотика, необходимо дать ему адсорбенты из расчета 1 таблетка на 10 кг веса.

Если человек теряет сознание нельзя ему это позволить. Нельзя дать больному уснуть. Для этого тормошите его, громко зовите по имени.

Если у больного нет дыхания и не прослушивается сердцебиение, необходимо проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, ритмично нажимая на грудную клетку в области сердца. и вдувая воздух в рот больного. На один вдох должно приходиться 4-5 толчков.

 Толчки должны быть резкими, чтобы вытолкнуть кровь из сердца и стимулировать его сокращение. Массаж нужно проводить до приезда врачей.

Чего категорически нельзя делать

Если близкие убедились, что их родственник отравился психоактивными веществами, то они ни в коем случае не могут:

  • оставить больного одного, так как он в любой момент может потерять сознание и перестать дышать,
  • давать стимулирующие вещества, например, кофе или чай,
  • давать алкоголь,

Лекарства, введенные врачами скорой помощи, могут иметь меньший срок действия, чем доза наркотика. Улучшение состояния больного может быть временным, после чего он потеряет сознание и впадет в кому.

Нельзя пытаться обмануть врача, выдавая отравление наркотиками за любое другое.

Зависимость от наркотиков?

Получите консультацию прямо сейчас

Как помогают справиться с отравлением в клинике

При поступлении больного в стационар, врачи в лаборатории постараются определить группу наркотиков, которыми отравился человек. Очень часто встречаются случаи, когда отравление наступило после того, как человек попробовал сразу несколько наркотиков или, например, запил их алкоголем. В таком случае действия окружающих направлены на детоксикацию сразу нескольких веществ.

В случае остановки дыхания и сердцебиения зависимый получит аппаратную терапию, непрямой массаж сердца, укол адреналина, который стимулирует сердечную мышцу и будет помещен под аппарат искусственного дыхания.

После этого,  больному дадут абсорбенты, внутривенно введут лекарственные средства и физраствор для поддержания водно-солевого баланса. При отравлении опиатами может быть проведен БОД или УБОД.

Что делать после отравления

Как правило, отравления психоактивными веществами не возникают на пустом месте. Чтобы после того, как признаки и симптомы отравления были устранены и больной был выписан домой, прием не повторился, больного после выпискиего нужно показать психологу. По рекомендации врача ему нужно будет пройти реабилитационные процедуры или курс сеансов у психотерапевта.

Реабилитационная программа в случае единичного отравления не требует госпитализации. Человек будет записан в группу поддержки и он посетит несколько сеансов у психолога. На них врач проверяет уровень толерантности к психоактивным веществам и проводит профилактику,. Эти занятия предотвратят снижение порога неприятия приема:

  • употребления любых психоактивных веществ
  • в любых количествах
  • и вне зависимости от повода.

Восстановление после отравления наркотическими веществами и реабилитационные мероприятия осуществляются анонимно, что позволяет человеку сохранить репутацию.

Отравление наркотическими средствами способно привести к инвалидности или стать причиной смерти. Своевременное обращение за квалифицированной помощью поможет сохранить человеку жизнь и позволит провести комплексное лечение и реабилитацию.

Узнать стоимость лечения от зависимости

Комментарии:

Похожие статьи

Как наркотики влияют на человека

Наркотики прочно встраиваются в обмен веществ человека и постепенно разрушают здоровье. За время употребления страдает интеллект и психика. Однако наркоман не осознает последствий употребления психотропных веществ. В статье расскажем о том, как наркотики влияют на человека.

Теги:
Раздел: Наркомания
07.09.2018г.
144
Наркотик пластилин и его воздействие

Наркотик пластилин, или гашиш, популярен у молодежи и подростков. Это связано с тем, что гашиш считают легким наркотикам, который лишь помогает расслабиться и испытать новые ощущения. Но и имеет большую доступность. Этот наркотик способен приводить к серьезным последствиям для организма, поскольку негативно влияет на работу всех органов и систем.

Теги:
Раздел: Наркомания
07.09.2018г.
272
Наркотик порох - опасное синтетическое вещество

Порох - наркотик, который наркозависимые используют для получения чувства эйфории и отрыва от реальности. По действию он похож на амфетамин, но стоит в разы дешевле, поэтому пользуется популярностью среди малообеспеченных слоев населения.

Теги:
Раздел: Наркомания
07.09.2018г.
297